Литературоведение - серьёзная и точная наука, требующая знания и понимания определённых терминов. На этой странице вы можете познакомиться с трактовкой сложного термина, стихотворной иллюстрацией к нему. Эти теоретические сведения будут полезны при подготовке к выпускным экзаменам, они могут быть использованы и учителями, и учащимися, всеми, кто интересуется теорией литературы, искусством поэзии.
Выразительные средства фонетики
Звукопись - художественный приём, связанный с созданием звуковых образов и основанный на использовании звуковых повторов, которые вызывают ассоциации с какими-либо чувствами и мыслями.
Существуют два основные вида звукописи: аллитерация и ассонанс.
Ассонанс -повторение одинаковых или похожих гласных звуков.
О, весна -без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
(А.Блок)
Комментарий. Повторение гласного звука а как бы подчёркивает безграничность, бескрайность, открытость души поэта, устремленной к весне и мечте.
Аллитерация -повторение одинаковых или похожих согласных звуков.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Комментарий. Приём аллитерации помогает воспроизвести звучание громовых раскатов и создаёт звуковой образ грозы.
Роль звукописи в тексте
Звукопись придаёт речи особую наглядность и изобразительность, способствует передаче чувств и настроений автора или лирического героя.
Выразительные средства фонетики
Звукопись - художественный приём, связанный с созданием звуковых образов и основанный на использовании звуковых повторов, которые вызывают ассоциации с какими-либо чувствами и мыслями.
Существуют два основные вида звукописи: аллитерация и ассонанс.
Ассонанс -повторение одинаковых или похожих гласных звуков.
О, весна -без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
(А.Блок)
Комментарий. Повторение гласного звука а как бы подчёркивает безграничность, бескрайность, открытость души поэта, устремленной к весне и мечте.
Аллитерация -повторение одинаковых или похожих согласных звуков.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Комментарий. Приём аллитерации помогает воспроизвести звучание громовых раскатов и создаёт звуковой образ грозы.
Роль звукописи в тексте
Звукопись придаёт речи особую наглядность и изобразительность, способствует передаче чувств и настроений автора или лирического героя.
Спасибо, что напомнили о звукописи. Непременно повторю на одном из ближайших уроков словесности.
ОтветитьУдалитьС уважением, Самойлова Е.М.
Здравствуйте, Елена Михайловна! Тема звукописи очень интересна и сложна. Нужно почаще к ней обращаться, но не всегда находится время на повторение. Здорово, что у Вас будет возможность уделить внимание этому материалу.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за эту статью.Так как выразительные средства фонетики я проходила достаточно давно,многое позабылось.А ваша статья помогла не только вспомнить,но и лучше усвоить пройденный ранее материал.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Валерия Керимова! Вы просто умница, что нашли время для повторения этого материала.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина Владимировна, за прекрасную статью о выразительных средствах лексики и фразеологии. Очень нужный материал для подготовки к сочинению на лингвистическую тему для девятиклассников.
ОтветитьУдалитьЧеснова Людмила Дмитриевна
Уважаемая Людмила Дмитриевна! Рада видеть Вас среди читателей моего блога. Мне очень приятно, что вы отметили важность этого материала.
Удалить